Памятка родителям!

 

  • Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ

Особенности в обучении первоклассников?

— Пятидневная учебная неделя.

— Учебная недельная нагрузка не должна превышать

4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков.

— В середине урока проводятся 1-2 физкультминутки.

— Уроки длятся 35 минут.

— Нормативная наполняемость в классе — 25 человек.

— Безотметочная (вербальная)  система оценивания знаний.

— Учебники выдаются бесплатно.

— Домашние задания в 1 классе не задаются.

— В школе работает группа продлённого дня для первоклассников (с дневным сном и без сна). Время работы с 11.30 до 17.30

Обязательно ли должен ребёнок уметь читать и писать к 1 классу?

— Нет.

Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом усваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять. Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

— Что делают школьники на переменах?

— Отдыхают!

Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не  обидели друг друга.

— Можно ли носить в школу мобильный телефон? 
В   школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. За сохранность мобильного телефона школа ответственности не несёт.

— Можно ли носить в школу игрушки? 
Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

— Что должен знать и уметь ребёнок?

Общие знания

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, адрес проживания).

Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Математические знания

Числовая последовательность в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Понятие «больше – меньше».

Основные геометрические фигуры.

Ориентировка в пространстве(слева,справа,вверху,внизу)

Измерение предметов при помощи линейки.

Цвета и их оттенки.

Речь.
Умение составлять рассказ по картинке.

Пересказывать содержание известной сказки.

Рассказывать связные истории из своей жизни.

А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Внимание, память, мышление.

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Мелкая моторика.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.